Обновленной коммунистической (социалистической) идеологии альтернативы нет Много лет думал, колебался, но теперь пришел к заключению, которым хочу поделиться. Коммунистической (социалистической) идеологии альтернативы нет. Вначале сравним коммунистический и буржуазный идеалы с позиций их соответствия общечеловеческим нравственным ценностям. Коммунистический идеал, основанный на общественной (социалистической) собственности на средства производства и общественном присвоении продукта труда, предусматривает совместную согласованную деятельность людей для достижения общих благих целей и поэтому в полной мере соответствует общечеловеческим нравственным ценностям. Буржуазный идеал, основанный на частной (капиталистической) собственности на средства производства и частном присвоении общественного продукта, предусматривает конкурентную борьбу между людьми за успех в обществе, противоречит духовной природе человека. Считаю важным отметить, что буржуазная идеология вступает в противоречие с основными положениями всех религий, в частности с библейскими принципами: «Трудно богатому войти в Царство Небесное…», «...берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения», а также положению Корана: «Горе всякому хулителю и обидчику, который копит состояние и подсчитывает его, думая, что богатство увековечит его». При капитализме людьми не может быть реализована одна из двух главных заповедей христианства: «возлюби ближнего своего» (за успех в обществе каждому необходимо бороться против каждого и против всех). Коммунистический же идеал объективно предполагает, что человек человеку брат, товарищ и друг. Положение буржуазной идеологии о том, что для эффективного труда, созидательной деятельности обязательно наличие конкуренции, справедливо разве что для животных, а не для людей. Созидательная деятельность (ее содержание нельзя понимать примитивно) необходима для жизни человека как воздух для его дыхания. Люди, следующие нравственным основам жизни и моральным нормам, должны понять, что в капиталистическом обществе их всегда "переиграют", перехитрят, будут использовать и эксплуатировать, превратят по существу в рабов тех бездушных и бессовестных людей, которые действуют без оглядки на нравственность и которые не связаны никакими моральными нормами. Противоречие между духовной природой человека и насаждаемыми буржуазными ценностями порождает необузданную преступность, создает условия для осуществления деятельности экстремистских и террористических организаций, роста рядов их приверженцев. Либо то, что мы сейчас имеем (капитализм, характеризующийся высокой степенью социальной несправедливости), либо общество, основанное на коммунистической (социалистической) идеологии, соответствующей общечеловеческим нравственным основам жизни. Используемое нечестными политиками положение о том, что коммунизм является идеологией бедных, абсолютно неверно. С бедностью можно будет покончить только тогда, когда человек перестанет посвящать свою жизнь служению «золотому тельцу». Считаю необходимым отметить, что система, существовавшая в бывшем Союзе ССР, требовала существенных корректировок и не может быть в полной мере принята за основу в современных условиях. В СССР было обобществлено все и вся, включая парикмахерские и ларьки. В определенные исторические периоды (гражданская война, военный коммунизм), это можно было считать оправданным, но в дальнейшем такой подход, безусловно, стал излишним и требовал корректировки (вспомним новую экономическую политику). Очевидно, что обобществленными должны быть только крупные предприятия ключевых отраслей экономики, труд на которых имеет выраженный общественный характер, а мелкий и средний бизнес вполне могут быть частными. При этом необходимо учесть, что задача обеспечения социальной справедливости в частном секторе экономики может быть решена многими способами, например: прогрессивным налогообложением доходов физических лиц; законодательным установлением соотношений между средней, максимальной и минимальной заработной платой на предприятиях; общедоступными бесплатными здравоохранением и образованием; реализацией прав на труд по специальности и на жилище; социально справедливым пенсионным обеспечением; специальным налогообложением предметов роскоши; дотациями и субсидиями отдельным категориям граждан и другими. В современных условиях партия, принявшая "на вооружение" коммунистическую идеологию, должна являться партией, защищающей интересы не только рабочего класса, но и всех трудящихся. При этом, я убежден, необходимо изменить (расширить) определение понятия "рабочий класс". Научно-техническая революция обусловила появление робототехники, управление производственными процессами компьютерными программами, создание заводов-автоматов. Поэтому работники умственного труда, неразрывно смыкаясь с классическими рабочими, все более приобретают роль в обществе, которая ранее принадлежала исключительно рабочему классу в его "старом" определении. По моему мнению, такие корректировки в условиях упадка отечественной обрабатывающей промышленности и сокращения численности рабочего класса в его классическом определении в значительной степени позволят увеличить количество сторонников коммунистической (социалистической) идеологии. И еще один принципиальный вопрос. В современных условиях не видеть в верующих возможных союзников равнозначно неуспеху на любых выборах. Отмечая вышеизложенное, я не затрагиваю диалектический материализм и вопросы марксистско-ленинской философии вообще, которые считаю научно обоснованными и верными. Я просто отмечаю, что именно в материальной сферерелигиозные основы жизни совпадают с коммунистической идеологией. А вот духовная сфера верующих - это личное дело каждого человека в соответствии с принципом свободы совести. Кстати, В.И. Ленин считал возможным прием в партию священников для решения общих задач. Уверен, что победа обновленной коммунистической (социалистической) идеологии, очищенной от старых ошибок, свободной от начетничества и догматизма, - путь в будущее для всех трудящихся России, людей творческих профессий, мелких и средних предпринимателей, атеистов и верующих. P.s.Сейчас многие молодые люди не понимают суть коммунистической (социалистической) идеологии . Слишком много "ужасов" (уничтожение духовенства, сталинские репрессии, последующие застой и разложение и далее, далее) благодаря массированной односторонней пропаганде вбито в головы. Многие люди понимают коммунистические идеалы именно через такие стереотипы и ассоциации. Но что бы там ни было в нашей истории, идеалы социальной справедливости никуда не делись и свою притягательность не потеряли.
Сергей Коршунов
|